Звоните: +7 (4212) 600-341
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 22:00
Хабаровск, ул. Индустриальная 4д (рядом с магазином "Мебель Град")
Предпусковые подогреватели. Вебасто или что-то другое?
05.01.2017

Предпусковые подогреватели. Вебасто или что-то другое?

05.01.2017

 Зима в России не балует автомобилистов мягкой погодой, и с приближением радостной эйфории от новогодних праздников мы начинаем сталкиваться с такой вовсе не праздничной проблемой «холодного авто», превращающейся в настоящую стрессовую ситуацию. Не многие могут похвастаться собственным гаражом, большинство из нас хранит свое авто на открытой стоянке. Мало того, что завести двигатель удается далеко не с первой попытки, холодный старт еще и ускорит износ основных элементов мотора.

 

Специалисты подсчитали, что условный запас прочности двигателя, выраженный в километрах пройденного пути до возникновения поломки, сокращается где-то на 300 км после каждого холодного старта. О таких неудобствах, как покрытые инеем стекла, вынуждающие ехать буквально «по приборам», и пробирающий до косточек холод в салоне даже говорить не приходится.

Тем не менее, есть отличное решение данной проблемы, — предпусковой подогреватель двигателя. Какой имено? Конечно, это Webasto – название, ставшее нарицательным для обозначения предпусковых подогревателей. Эта немецкая марка вполне заслуженно считается лидером в разработке и производстве автономных отопительных систем. Это комплект устройств, встраиваемых в основной механизм автомобиля, которые обеспечивают поддержание нужной температуры и не позволяют замерзнуть мотору, а также создают в кабине комфортную температуру. Поддержание температуры достигается за счет подогрева охлаждающей жидкости.

Существуют электрические и автономные жидкостные предпусковые подогреватели, принцип действия которых существенно отличается. Электрические подогреватели работают от внешнего питания, для их работы необходимо иметь доступ к электросети, что делает их непрактичными для многих ситуаций. Автономные же обогреватели используют для выработки тепла бензин из топливного бака автомобиля. Они наиболее практичны, так как способны поддерживать температуру практически в любых условиях. В этой статье мы поговорим именно об автономных подогревателях.

Конструкция включает в себя топливный насос, получающий бензин из топливного бака, обогревательный элемент (камера сгорания бензина и теплообменник), насос прокачки охлаждающей жидкости через теплообменник, реле и электронные элементы управления, а также модуль удаленного (дистанционного) управления.

Основные преимущества

Применяя данное оборудование, владелец авто получает следующие преимущества:

  • Можно забыть о таком явлении, как «холодный старт», машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице температура составляет до -45 С.
  • Существенно снижается износ двигателя в зимний период.
  • Благодаря соединению устройства обогрева со штатной печкой, осуществляется обогрев салона, потому вы будете садиться в теплое авто, без инея на стеклах.
  • Салон прогревается при выключенном двигателе, достигается экономия топлива на прогреве авто.
  • Дистанционное управление и возможность программирования обогрева по времени позволяет задать оптимальные параметры работы.

Удобное управление

Наиболее привлекательным элементом системы является модуль дистанционного управления. В различных моделях используется либо радиочастотный передатчик, либо вообще GSM-модуль.

Радиочастотный приемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1км, а GSM-модуль вообще работает везде, где ловится сигнал сети оператора. Такое решение позволяет пользователю из квартиры или дома активировать предпусковой подогреватель и задать его параметры работы. Потом, добравшись до машины, человек уже обнаружит свое авто прогретым и готовым к старту, а салон – теплым и уютным.

Пульты управления современных устройств достаточно функциональны. Они могут не только включать или выключать обогрев, но и давать дополнительные команды. Например, это может быть установка времени включения или настройка обогрева салона. Представьте – сидя дома, за чашкой утреннего чая, вы уже регулируете температуру в салоне и под капотом вашего авто.

Расход топлива

Расход бензина для автономных систем составляет около 200 граммов бензина на цикл работы (разогрев автомобиля до нужной температуры). Такие затраты топлива незначительны по сравнению 1.2 – 2 литрами бензина, которые тратятся на прогрев авто при холодном старте.

Стоит отметить, что на рынке представлены и подогреватели, работающие на дизельном топливе. Потому для владельцев дизельных автомобилей все преимущества предварительного подогрева также вполне доступны.

Подогреватель летом: можно ли применить?

В летний период данное устройство тоже будет весьма полезным. Если зимой главная проблема – холод, то летом – жара. Находясь в закрытом состоянии, автомобиль сильно нагревается, в салоне становится очень душно. Применяя дистанционный пульт управления, водитель может активизировать проветривание, что позволит быстро избавиться от избыточного тепла и привести климат в салоне к нужному состоянию.

Цена вопроса?

Цена на подогреватели зависит от следующих факторов:

  • Главный показатель – мощность устройства (или теплопроизводительность), измеряется в кВт. Чем выше мощность, тем быстрее происходит обогрев, и тем большее авто прибор может обработать.
  • Тип применяемого топлива (дизельные стоят дороже, чем бензиновые).
  • Особенности и функционал автоматики: возможность автоматического пуска, остановки, дистанционного управления.
  • Наличие интеграции в систему кондиционирования автомобиля.
  • Максимальный объем двигателя, который устройство может обработать.

Ценовой диапазон на данные устройства весьма широк, можно найти и бюджетные решения, и весьма недешевые варианты.

Например, надежный и функциональный комплект от фирмы Webasto, прочно ассоциирующейся в России и не только с настоящими предпусковыми подогревателями, для автомобиля C-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) обойдется в 40-45 тысяч рублей, что явно выгодно на фоне всех преимуществ.

Главное тут – подбирать устройство достаточной, но не избыточной мощности, так как смысла в слишком мощном обогревателе в маленькой машине нет.

Итоги

Предпусковой подогрев – это настолько удачное решение, что становится удивительно, почему производители авто не интегрируют такие системы в свои авто изначально? Так или иначе, если вы хотите, чтобы в самые суровые морозы ваша машина заводилась моментально, вам стоит обзавестись таким прибором.

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: