Звоните: +7 (4212) 600-341
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 22:00
Хабаровск, ул. Индустриальная 4д (рядом с магазином "Мебель Град")
Правильная шумоизоляция авто. Что это такое?
27.10.2016

Правильная шумоизоляция авто. Что это такое?

27.10.2016

 Сейчас интернет полон описаний и инструкций по установке шумоизоляции в автомобили. Но несмотря на это возникает масса вопросов: как же все-таки правильно?

 

 

 

Так вот, понятия «правильно» не корректно, если иметь в виду «правильно всегда». Более уместно было бы сказать «правильно для достижения конкретного результата». А вот тут вариантов просто масса. Начиная от выбора производителя и заканчивая количеством слоёв.

Наша статья будет скорее нести рекомендательный характер, мы никому ничего не навязываем - тут, как говорится, дело хозяйское.

Итак, эта статья содержит информацию, которая поможет вам определиться с выбором материалов для шумоизоляции авто, а также правильно определиться с последовательностью установки шумоизоляционных материалов.

Начнем, пожалуй, с выбора материалов. Мы предлагаем нашим клиентам материалы фирм Шумофф, STP, Смартмар, Deloud. Но для примера возьмем фирму Шумофф.

Вообще говоря, материалы для шумоизоляции подразделяются на след. виды: 

  1. Виброизоляция - основная задача сделать кузов жестче, сберечь его от коррозии, гасить низкочастоные шумы и вибрации;
  2. Шумо-тепло изоляция - гасить высокочастотные шумы, делает кузов автомобиля термокапсулой;
  3. Звукопоглотители (шумопоглотители) - необходимы для качественного звучания авто звука, гасит эхо, используются при профессиональной аудиоподготовке;
  4. Антискриповые - необходимы для проклейки стыков металлических и пластиковых поверхностей для предотвращения "сверчков" и стуков деталей друг об друга.

 

Таким образом у нас есть 4 вида материалов для проведения шумоизоляции, теперь необходимо определиться, что куда и в какой последовательности клеить.

Итак, начнем: первой всегда устанавливается виброизоляция, при этом она должна быть хорошо прикатана к поверхности металла, без образования воздушных пузырей, иначе вы сделаете только хуже - коррозии в месте пузыря вам не миновать. Виброизоляцию можно не делать (например, в целях экономии денег), но в таком случае полноценного эффекта вы не достигните. Виброизоляцию следует выбирать исходя из толщины металла оклеиваемой поверхности: если это двери, крыша, капот, крышка багажника, то можно обойтись виброизоляцией толщиной в 2мм. Но при обработке вибронагруженных участков кузова с большей толщиной металла необходимо использовать более мощные виброизоляционные материалы - от 3мм. 

Но у виброизоляции основным показателем является не толщина, а КМП (коэффициент механических потерь), хотя зачастую эти 2 величины тесно связаны друг с другом.

Выбирать виброизоляцию необходимо исходя из след. критериев: КМП максимальный при минимальной толщине, удельный вес кг/м2 минимальный (последний критерий важен для дверей - материалы с большим удельным весом нельзя устанавливать в двери - они провиснут).  Основная часть виброизоляционных материалов требует предварительного нагрева (если материалы мощные с КМП, их как правило необходимо нагреть до 60-70 град. перед монтажом). И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие качественной установки виброизоляции - очистить и обезжирить поверхность.          

Вторым слоем устанавливаем шумо-теплоизоляцию ( сплен, комфорт, смартфлекс,тивиплен) - он имеет клеевой слой, поэтому материал достаточно просто монтировать - главное не допускать воздушных пузырей. Сплен как правило бывает 2 видов 4мм и 8 мм.(остальные шумопоглотители также в этих пределах).  Осторожнее со спленом, когда будете клеять его на пол - тут "кашу маслом" можно испортить, после чего будет достаточно трудно (а порой и невозможно) устанавливать обратно детали интерьера салона автомобиля. Это касается и виброизоляции: если вы установили виброизоляцию толщиной в 4 мм и сплен 8 мм, то пол у вас поднимется уже на 12мм. При таком подъеме пола учтите: часть деталей "не захотят" становиться на свои места.

Следующим слоем (но это уже для тех, кто увлекается автозвуком) поверхности (потолок, двери, багажник) проклеиваются звукопоглощающими материалами, которые придают музыке чистое звучание.

Примером такого материала у Шумофф может служить Герметон А15 с развитой структурой поверхности - аналогов на данный момент нет ни у одного производителя. Но материал достаточно дорогостоящий.

 

Подведем итоги вышесказанного:

  • в двери можно устанавливать виброизоляцию с небольшим удельным весом, сплен 8 мм, любим музыку - 3-м слоем Герметон А15;
  • на шумоизоляции потолка можете развернуться как вам пожелается - места под обшивкой потолка достаточно, виброизоляции с кмп = 0,35 будет достаточно, более 0,38 ставить не имеет смысла; любите музыку - на крышу ставьте Герметон А15;
  • пол, тоннель для глушителя, багажник оклеиваем виброизоляцией с кмп не менее 0,35, желательно от 0,38, шумоизолятор рекомендуем 4 мм;
  • арки оклеиваем виброизоляцией с кмп  не менее 0,35, шумоизоляцией 8мм.

 

А проще всего - не ломать себе голову и свой автомобиль - обратиться к нам и мы сделаем вам качественную шумоизоляцию вашего авто за короткий срок. :-)

На этом все. Более подробные описания и интересные темы по шумоизоляции автомобилей ждите в следующих статьях.

Удачи на дорогах!

 

кликните сюда и узнайте цену на шумоизоляцию

 

или

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных